Две новых канатных дороги появятся в Нижнем Новгороде к 2018 году

Проекты двух новых линий канатной дороги в Нижнем Новгороде предполагается реализовать к 2018 году. Об этом в рамках ежегодного отчёта перед депутатами на заседании городской Думы 19 марта сообщил глава города Олег Сорокин. По его словам, новые линии соединят Автозавод и Щербинки и бульвар Заречный с проспектом Гагарина, сообщает gorky.tv.

Обсуждение первого проекта начнётся уже в текущем году, после чего планируется вынести его на суд нижегородской общественности. Реализовывать его при удачном раскладе будут совместно власти города и области.

Французская компания Pomagalski S.A. (Poma), которая разработала проект, год назад предложила правительству Нижегородской области построить еще три канатные дороги в Нижнем Новгороде. Помимо названных линий Автозавод — Щербинки и бульвар Заречный — проспект Гагарина тогда заходила речь ещё и о соединении набережной Федоровского и микрорайона Мещерское озеро. Приблизительная стоимость трех проектов оценивалась тогда в 3,3 миллиарда рублей, половину из которых должен обеспечить областной бюджет.

«Любой вид транспорта, который разгружает дороги, нужен, — считает директор Института транспортных систем НГТУ Анатолий Грошев. — Другой вопрос в экономической целесообразности. Если проект экономически оправдан, то любой вид транспорта дополнительный всегда в плюс».

Строительство канатной дороги Нижний Новгород — Бор протяженностью 3,66 километра началось в январе 2010 года. Генеральный подрядчик проекта — нижегородское ЗАО «СК Декор», поставку и пуско-наладку оборудования вела та же компания Poma. Общая сумма инвестиций — 943,58 миллиона рублей, из них 493,58 миллиона рублей в качестве вклада в уставный капитал внесло правительство области и Нижний Новгород, остальные средства в виде кредитов предоставили НБД-банк (более 300 миллионов рублей) и банк «Ассоциация» (более 100 миллионов рублей). Дорогу запустили в феврале 2012 года. По информации правительства, канатная дорога работает без дотаций и самостоятельно обслуживает кредиты, которые ежемесячно обходятся в 10–14 миллионов рублей.

Как сообщалось в конце декабря 2013 года ОАО «Нижегородские канатные дороги» полностью погасило кредит, полученный в коммерческом банке «Ассоциация». Для этого компания открыли кредитную линию для рефинансирования ранее полученных кредитов в банке ВТБ.

Напомним, что администрация Нижнего Новгорода в мае 2013 года не смогла продать часть акций ОАО «Нижегородские канатные дороги». Тогда мэрия во второй раз пыталась продать 20 процентов акций общества, оцененных в 97,5 миллиона рублей.

В ноябре 2012 года на первые торги также не было подано ни одной заявки. При этом городские и областные власти рассчитывали на интерес к акциям со стороны компании Poma, которая поставляла оборудование для первой в регионе канатной дороги, а также подписала с правительством области соглашение о строительстве еще трех дорог в Нижнем Новгороде.