Шанцев вошел в десятку лидеров по лоббированию региональных проектов

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вошел десятку наиболее эффективных глав субъектов РФ по лоббированию региональных проектов. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования, которое провело Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» по итогам января 2014 года, насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества, сообщает «Время Н».

По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По данным аналитиков, индекс нижегородского губернатора за год вырос с 3,81 в январе 2013 года до 3,86 в январе 2014 года.

Абсолютными лидерами рейтинга стали мэр Москвы Сергей Собянин (индекс 4,63), глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров (индекс 4,28) и президент Татарстана Рустам Минниханов (индекс 4,20).

По данным исследования, замыкают рейтинг самых эффективных лоббистов-региональных лидеров губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин (индекс 2,76), глава Республики Алтай Александр Бердников (индекс 2,75) и глава Ханты-Мансийского АО-Югра Наталья Комарова (индекс 2,73).

Ранее сообщалось, что по результатам исследования Фонда развития гражданского общества губернатор Нижегородской области вошел в число самых эффективных глав субъектов РФ в первой группе «Очень высокий рейтинг», набрав 81 балл. По данным рейтинга, оценки Шанцева по пяти показателям из десяти — максимально возможные, по оставшимся пяти — значительно выше среднего. По данным исследования, Шанцев получил максимальное количество баллов по таким вопросам, как должен ли главой региона оставаться нынешний руководитель (15 баллов, от 50% опрошенных), глава региона работает хорошо (15 баллов, от 60% опрошенных). Также максимальные баллы были получены Шанцевым при оценке соотношения денежных доходов и расходов населения (5 баллов, денежные доходы превышают расходы), оценке положения в рейтинге социального самочувствия (5 баллов, высокий рейтинг), а также по индексу медиа-эффективности (5 баллов, от 50%).