Речные пассажирские перевозки планируется возобновить между Нижним Новгородом и Казанью

Скоростные пассажирские перевозки речным транспортом между субъектами Приволжского федерального округа предложил возобновить министр транспорта Татарстана Ленар Сафин на расширенном заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики в среду, 28 января, сообщает vremyan.ru.

В частности, Сафин напомнил, что в Татарстане до 2003 года осуществлялись скоростные межрегиональные перевозки пассажиров по маршрутам Казань — Самара, Казань — Тольятти, Казань — Ульяновск, Казань — Нижний Новгород и другим. Однако высокий уровень износа и увеличение эксплуатационных затрат явились следствием их прекращения.

Однако министерство провело предварительный анализ открытия межобластных сообщений между Казанью и Нижним Новгородом, а также Тольятти, Ульяновском, Новочебоксарском и Самарой, и сейчас ведутся переговоры с одной из судоходных компаний по задействованию их флота для пассажирских перевозок по вышеозначенным маршрутам.

Кроме того, министр транспорта Татарстана предложил разработать на федеральном уровне программу возрождения региональных перевозок водным транспортом на территории ПФО по аналогии с пилотным проектом по развитию региональных авиаперевозок. Их субсидирование предлагается осуществлять в расчете за 1 рейс на условиях софинансирования. Сафин отметил, что при принятии положительного решения о мерах государственной поддержки, Татарстан готов уже в навигацию 2014 года участвовать в реализации данной программы.

Впрочем, в распоряжении судоходных компаний ПФО, по словам министра, нет так много судов. «„Татфлот« сегодня располагает двумя скоростными „Метеорами«, еще несколько законсервированных есть в Камском речном пароходстве», — сообщил Сафин.

Между тем, Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева (г. Нижний Новгород) с 2013 года работает над созданием новых судов на подводных крыльях (СПК) и воздушной каверной на днище (СВК). Заказчиком по контрактам выступает министерство промышленности и торговли РФ.

Одним из таких судов является «Валдай 45Р» с корпусом из алюминиевого сплава. В Минпромторге считают, что модель будет пользоваться как внутренним спросом, так и популярностью за рубежом. Испытания образцов корпуса и крыльевого устройства, запланированы на 2014 год.

«Внедрение материалов из углепластика позволит, по нашим подсчетам, снизить стоимость судна (при серийном строительстве), повысить комфорт за счет снижения уровня шума и вибрации, а также обеспечит современный внешний вид судна», — отмечают в ЦКБ.

Кроме этого, планируется снизить трудоемкость изготовления, расход топлива (на 5%) и повысить безопасность. Судно будет иметь параметры 21 на 3,6 м и сможет двигаться со скоростью 60 км/ч (скорость существующих водных «ракет» примерно та же).